Двигатель начал дымить
Двигатель начал сильно дымить
Сильный дым белого, черного или сизого цвета свидетельствует о
проблемах в двигателе, часть из которых решить самостоятельно вы, скорее
всего, не сможете.
Поэтому очень важно при приемке проверить двигатель на
разных оборотах, дать ему прогреться до рабочих температур - дать поработать
минут 10-15 и дать немного газа как в нейтрали, так и с подключенным
редуктором. При проверке двигателя с включенной передачей, убедитесь что
швартовы привязаны крепко, и дав газа вы не вырвете их вместе с утками из
причала. :)
Густой белый или серый дым свидетельствует о
том, что или в цилиндры попадает вода, или в выхлопе не сгоревшее топливо. И то
и другое - плохой признак. Вода может попадать в двигатель через прогоревшую прокладку блока
цилиндров, трещину в головке или в блоке
цилиндров, или через неработающий глушитель-ватерлок. Возможен и немного более
радостный вариант: в баке грязное топливо,
содержащее большое количество влаги.
Не
сгоревшее топливо - признак плохой работы форсунок и/или ТНВД - как и первая
причина, ремонт этих агрегатов за пределами квалификации большинства
механиков-любителей. Если у вас есть подозрение, что топливо - в порядке,
а не в порядке сам мотор, немедленно оповестите чартерную компанию о проблеме,
выключите двигатель и следуйте в порт. С разрешения чартерной компании
двигатель включать можно, но только для маневров и постарайтесь не давать
больших оборотов.
Густой черный дым, особенно при прогазовке -
признак того, что топливо сгорает в двигателе неправильно, и образуется большое
количество нагара, частицы которого выбрасываются с выхлопными газами. Само по
себе это не страшно, но является тревожным признаком для владельцев яхты: не за
горами то ли обслуживание форсунок, то ли капитальный ремонт
двигателя. проверьте воздухозаборник - не блокирует ли что-то подачу
воздуха в двигатель? Также это может означать, что двигатель перегружен,
например если на винт намоталась сеть.
Густой сизый дым - признак попадания масла в
цилиндры. Двигатель будет работать, но нужно обязательно следить за уровнем
масла, так как он будет постепенно понижаться. Такой двигатель обычно нуждается
в капитальном ремонте поршневой системы. Иногда причиной густого сизого дыма
являются необслуженные, старые топливные форсунки.
В нормальной ситуации, хорошо
обслуженный двигатель с хорошей сервисной историей не должен давать практически никакого
дыма, разве
что небольшое его количество при резком увеличении оборотов. Обязательно
убедитесь в этом при приемке яхты и обращайте внимание на цвет и количество
дыма из выхлопной трубы во время всего похода. |
Leave your comment
Note: HTML is not translated!