Описание - Подруливающее устройство Craftsman Marine 125 кгф 12V
Электрическое подруливающее устройство от Craftsman Marine превосходное решение при маневрировании. Простое в эксплуатации, надежное и не дорогое подруливающее устройство от известного производителя.
Прекрасное соотношение цена-качество. Легкий монтаж, долгий срок службы.
Идеально подходит для моторных и парусных яхт 17 - 19 м
Общие характеристики:
Защитный кожух для электрических компонентов.
Легкодоступные клеммы для подключения аккумулятора.
Водонепроницаемый и защелкивающийся разъем замка для панели управления. 100% гарантированное соединение даже в случае вибрации.
Защитный выключатель двигателя.
5А выключатель для панели управления.
Хвостовая часть из латуни.
Сменный цинковый или алюминиевый анод.
Гибкая муфта для поглощения вибрации.
Поставляется с прокладкой 1 мм и 2 мм для центровки пропеллера внутри туннеля.
ВЕНТИЛЯТОР для дополнительного охлаждения.
1.1. Выбор места для установки
Установка подруливающего устройства производится с учетом особенностей конструкции
судна, при этом следует учесть следующие рекомендации:
а) устанавливайте подруливающее устройство по возможности как можно ближе к
оконечностям судна (к носу или к корме), это обеспечит максимальную эффективность
его работы;
б) оптимальная величина заглубления подруливающего устройства относительно
ватерлинии, гарантирующая отсутствие подсоса воздуха и, как следствие, потерю упора,
определяется по формуле 1 х диаметр тоннеля (минимально возможная величина 0,75 х
диаметр тоннеля); рекомендуемая длина тоннеля должна составлять 2 х диаметр тоннеля;
убедитесь, что в лодке остается достаточно места для размещения мотора
подруливающего устройства;
Во избежание потерь эффективности и повреждения гребного винта, а также для
снижения шума при работе подруливающего устройства внешние части тоннеля могут
быть изменены
1.2. Подготовка отверстия под тоннель
После того, как место для размещения тоннеля подруливающего устройства выбрано,
следует приступить к разметке будущего отверстия на корпусе судна. Внимание,
проверьте еще раз правильность выбора отверстия под тоннель!
Изготовьте шаблон, который позволит вам чрезвычайно точно разметить две точки (центр
тоннеля) на противоположных бортах судна. Еще раз проверьте себя, прежде чем взяться
за дрель!
Сверлом малого диаметра просверлите отверстия в двух размеченных точках в правом и
левом бортах судна.
С помощью второго шаблона, изготовленного из прочной проволоки и введенного в
просверленные отверстия малого диаметра, разметьте линию выреза большого отверстия
под тоннель. Это нельзя сделать, к примеру, циркулем, поскольку приходится учитывать
кривизну борта в месте разметки.
Прорежьте отверстия по линии разметки и поместите в них тоннель. Разметьте тоннель в
местах его соприкосновения с корпусом и выньте его для разметки посадочного отверстия
подруливающего устройства. В дальнейшем правильно подогнанный тоннель
приформовывается к корпусу с применением стекловолокна и синтетических смол. Перед
приформовкой следует тщательно обработать наждачной бумагой и обезжирить торцевые
части тоннеля, а также полностью удалить гелькоут с корпуса в местах приформовывания
и обезжирить их. По завершении всех операций гелькоут восстанавливается и наносится
необрастающее покрытие.
1.3. Подготовка тоннеля к установке седла подруливающего устройства
Подруливающие устройства могут быть установлены с любыми промежуточными углами
наклона между вертикалью и горизонтальным положением двигателя. Однако, при
установке с углом наклона более чем 30 градусов, следует применять кронштейн для
поддержки двигателя подруливающего устройства.
Подберите такое положение подруливающего устройства, чтобы обеспечить доступ к
электродвигателю и контактному блоку. Гребной винт также должен быть доступен через
тоннель к каждого борта судна. Подруливающие устройства с одним гребным винтом
устанавливают ближе к левому борту судна
Поместите седло подруливающего устройства в выбранную позицию с наружной части
тоннеля, убедитесь, что оно лежит на тоннеле плотно и неподвижно. Разметьте центр. При
необходимости можно дополнительно приобрести установочный комплект, включающий
необходимые сверла.
Отцентруйте шаблон отверстия под редуктор подруливающего устройства относительно
только что размеченного вами центра, разметьте линии выреза. Еще раз перепроверьте
себя и проделайте отверстия. Все отверстия должны располагаться по оси тоннеля!
Тщательно удалите все неровности и заусенцы.
Наденьте прокладку на редуктор и введите его изнутри со стороны левого борта в
отверстие в тоннеле. Вы можете дополнительно использовать герметик для более
надежной установки, но вы обязательно должны использовать прокладку, поскольку ее
отсутствие вызовет сдвиг гребного винта относительно тоннеля.
Плохо подготовленная (неровная) наружная поверхность тоннеля может стать причиной
протечки или вибрации, увеличивающей шум. Нанесите достаточное количество
конструкционного герметика для предотвращения этого. Смажьте морской смазкой часть
редуктора, проходящую через отверстие, и наденьте на него седло подруливающего
устройства. Используйте герметики резьбы (Blue Loctite® 243 и подобные) для надежной
фиксации резьбовых соединений. Протяните винты по кругу, используя поставляемые в
комплекте шайбы. Затяните болты крепления в течение 10 минут.
Убедитесь, что вы не забыли установить прокладку под редуктор. Установите гребной
винт, гайку и анод в следующей последовательности: широкая шайба, гребной винт, анод,
маленькая шайба, гайка.
Вы можете защитить необрастающими покрытиями корпус редуктора и гребной винт, но
ни в коем случае не наносите краску на цинковые аноды!